Советы и рекомендации родителям будущих 

  • это твердое желание учиться, получать знания

  • понимание важности и необходимости учения

  • проявление выраженного интереса к получению новых знаний

  • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные)

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)

  • это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания

Составляющие психологической готовности

- Мотивационная готовность

- Интеллектуальная готовность

- Личностная готовность

- Эмоционально - волевая готовность

- Развитие познавательных процессов  

Мотивационная готовность

- мотив к учебной деятельности

- социальные мотивы учения

  • наличие у ребенка желания учиться потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями(осознает важность и необходимость учения)

  • потребность ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Интеллектуальная готовность

- Кругозор

-  речь

- логическое мышление

- Внимание

- память

- интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление закономерностей)

Личностная готовность

  • отношение ребенка к школе, к учителям и учебной деятельности

  • внутренняя позиция школьника

  • отношение к сверстникам и самому себе

  • коммуникативность

  • произвольное поведение

  • тревожность

Эмоционально-волевая готовность

  • уменьшение импульсивных реакций

  • волевые качества личности

Это:

- возможность длительное время выполнятьне очень привлекательное задание

- настойчивость

- целеустремленность

- самоконтроль

Нравственная готовность

-умение строить отношения с учителем

-умение общаться со сверстниками

-вежливость, сдержанность, послушание

-отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)

-умение заявлять о своих потребностях в приемлемой форме

-соблюдение норм приличия в обществе

Развитие школьно-значимых психологических функций

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок умеренно  владеет карандашом, ножницами)

  • пространственная организация,

  • координация движений (умение правильно определять выше ниже, вперед - назад, слева - справа)

  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам)

  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию)

Мыслительная готовность

  • Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи

  • Очень     полезно    учить     ребенка строить   несложные   рассуждения, выводы,   используя   слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому»

  • Учите ребят задавать вопросы. Это очень   полезно.  Мышление   всегда начинается    с    вопроса.     Нельзя заставить   мысль   работать,   если просто сказать «подумай»

  • Речь является основой, на которой строится         учебный         процесс. Особенноважновладение монологической речью. Для ребенка это пересказ.

Семейная готовность

-поддержка и развитие стремления учиться

-психологическая поддержка ребенка

-готовность обеспечивать познавательные потребности ребенка

-последовательность и единство требований членов семьи

-интерес к учебной деятельности ребенка к успехам и трудностям

-обеспеченность рабочей зоной

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Ваш ребенок переступает порог школы. Наступает новый этап в его жизни. Путь каждого ребенка очень индивидуален, Кто-то начинает раньше других ходить, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить сразу целыми фразами, да еще запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями и навыками, привычками.