Иностранный язык у дошкольников

Многие педагоги и психологи поддерживают родителей, которые стремятся, как можно раньше начать обучение детей. В дошкольном возрасте обучение иностранным языкам направлено, прежде всего, на развитие интереса к дальнейшему изучению языка, формирование элементарных языковых навыков, постановку правильного произношения.

В связи с этим у родителей возникает ряд вопросов:

1.    С какого возраста лучше всего начинать учить иностранный язык?

2.    Как проходят занятия по иностранному языку в детском саду?

Попробуем ответить на вопросы родителей.

1.    Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

В целом, научно-экспериментальное исследование подтвердило целесообразность и эффективность раннего обучения иностранных языков примерно с 4 лет. Оно способствует формированию всесторонне развитой личности, развивает языковые способности детей и обеспечивает более прочное усвоение иностранных языков в дальнейшем.

2.    Занятия проводятся в игровой форме. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.  Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Общие цели и задачи:

1.    Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

2.    Правильное произношение английских звуков.

3.    Правильное восприятие английской фонетики.

4.    Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику)

5.    Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Примерный план урока:

1.    Приветствие.

2.    Фонетическая зарядка

3.    Повторение пройденного лексического материала

4.    Разминка с использованием подвижных и спокойных игр.

5.    Активизация пройденного и введение нового лексического материала

6.    Разучивание стихов и рифмовок

7.    Просмотр английских мультфильмов

ALPHABET SONG:

A - B - C - D - E - F - G

H - I - J - K - L - M - N - O - P

Q - R - S - T - U and V,

W - X - Y and Z

Now I know my A - B - C's

Next time won't you sing with me?

Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена.

Желаю Вам удачи! Good Luck!

Ольга Валерьевна.