Версия для слабовидящих

Песочная терапия

Песочная терапия для детей дошкольного возраста – это игра, полет детской фантазии, творческий процесс, подкрепленный бессознательным. Здесь нет правил и определенных техник, а потому нет и поводов для расстройства малыша – все, что он делает, правильно и необходимо.

Песочная терапия помогает ребенку высказать то, на что не хватает слов. При помощи песка, воды и фигурок внутренний образ, часто скрытый в подсознании, становится зримым во внешнем творении. Игры с песком позволяют создать мост от бессознательного к сознательному, от внутреннего мира к внешнему, от духовного к физическому

Для песочной терапии используется множество разнообразных фигурок – люди, животные, растения, транспорт, здания и мосты, кубики, реальные и сказочные персонажи, красивые и ужасные и каждая фигура многозначна в своем определении.

Например, рыба может символизировать как молчание, так и плодородие, а если она «золотая», то еще и исполнение желаний. Она может быть расположена в воде, а может «задыхаться» на песке или вовсе быть закопана. Растительный мир может многое сказать о способности к развитию и личностному росту, а камень может представлять из себя как надежность, так и препятствие.

Все это, как по отдельности, так и в совокупности, дает психологу массу полезной информации для точной интерпретации психического состояния ребенка. Специалист направляет созидательную энергию ребенка на развитие личности, создавая для этого все необходимые условия.

Преимущество данной техники в том, что ее можно использовать с самого раннего детства. Это позволит педагогам и родителям узнать о том, как видит окружающий мир их малыш, чего он боится и о чем переживает. Все актуальные мысли ребенка покажут ожившие персонажи песочной игры.

Рисование песком – один из эффективных методов работы с детьми.

Так, рисуя песком и получая удовольствие, мы одномоментно занимаемся:

развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики и  совершенствованием предметно-игровой деятельности и развитием коммуникативных навыков;

 побуждением ребенка проявлять активность и самостоятельность и развитием речи,  раскрытием творческого потенциала;

снятием напряжения и обучением способам релаксации  и развитием восприятия и  развитием творческого воображения.

 В результате у РЕБЕНКА:

  • Социально-личностное становление и развитие познавательного интереса;
  • Воспитание потребности к целостному восприятию окружающего мира;
  • Развитие умственных и творческих способностей;
  • Формирование навыка самовыражения.